Закрыть поиск

Юлиана Малхасянц

Балетмейстер-постановщик
Заслуженная артистка России (1997). Награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II-й степени (2001). Лауреат приза журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Звезда народного танца», 2007)
Родилась в Перми в семье артистов балета. Окончила Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии; 1983), балетмейстерский факультет Российской академии театрального искусства (1994).

В 1983-2017 работала в Большом театре: сперва в качестве артистки балета (одна из ведущих характерных солисток театра в 1990-х-2000-х годах), затем в качестве балетмейстера-репетитора (среди учеников — Анна Антропова, Кристина Карасева, Анастасия Меськова, Виталий Биктимиров).

В 1992-1997 была художественным руководителем коллектива «Российский балет на льду», для которого поставила одноактный балет «Катарсис» на музыку Карла Орфа (1992), программу «Песни Анд» на чилийские и боливийские народные мелодии (1993) и ряд концертных миниатюр. В 2000 поставила ледовый балет «Щелкунчик» (совместно с Пашей Грищук) в Билокси (США).

С 1995 – педагог кафедры хореографии Института современного искусства, с 2007 – доцент, с 2008 – заведующая кафедрой (и.о. профессора).

В репертуаре: испанский танец («Раймонда» Мариуса Петипа в редакции Юрия Григоровича); Чиполла-мать («Чиполлино» Генриха Майорова); Афина (танцевальная сцена в опере «Ифигения в Авлиде», хореография Андрея Петрова); болеро, Мерседес, цыганский танец («Дон Кихот» Мариуса Петипа – Александра Горского); Берта («Жизель» Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа в редакции Юрия Григоровича); Персидка (опера «Хованщина», хореография Сергея Кореня); Чага, Персидка («Половецкие пляски» в опере «Князь Игорь», хореография Касьяна Голейзовского); крестьянский танец («Спящая красавица», хореография Петипа в редакции Григоровича); Ведьма (опера-балет «Млада», хореография Андрея Петрова); Торговка, Молодая цыганка («Каменный цветок» Григоровича); танец с барабаном («Баядерка» Петипа в редакции Григоровича); Форбан («Корсар» Константина Сергеева по Петипа); Кормилица («Ромео и Джульетта» Григоровича); венгерский танец («Раймонда»); («Половецкие пляски»); Мэдж («Сильфида» Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы Марианны фон Розен); служанки («Ромео и Джульетта» Леонида Лавровского); мазурка и краковяк (картина «Польский бал» в опере «Иван Сусанин», хореография Ростислава Захарова). Первая исполнительница испанского танца («Лебединое озеро» в редакции Владимира Васильева), а также партий Жаркас («Пламя Парижа» Алексея Ратманского с использованием хореографии Василия Вайнонена) и Мегеры («Эсмеральда» Мариуса Петипа, постановка и новая хореография Юрия Бурлаки и Василия Медведева). Неоднократно выступала с сольными концертными программами.

В 2009 в качестве ассистента хореографа-постановщика участвовала в постановке балетов «Коппелия» и «Эсмеральда».

Среди балетных постановок: «Кармен» (соавтор либретто, ассистент хореографа-постановщика Сергея Боброва, 2001), балетный дивертисмент «КонТУРданс» (постановщик характерных танцев, балетмейстер-постановщик — Сергей Бобров, 2001), «Спящая красавица» (ассистент балетмейстера-постановщика Сергея Боброва, 2003), «Половецкие пляски» (балетмейстер-постановщик, 2006), «Золушка» (ассистент балетмейстера-постановщика Сергея Боброва, 2007), «Коппелия» (хореограф-постановщик, совместно с Геннадием Малхасянцем, 2008) в Красноярском театре оперы и балета; «Лебединое озеро» (постановщик характерных танцев, балетмейстер-постановщик Сергей Бобров, Челябинский государственный академический театр оперы и балета, 2003); «Дон Кихот» (постановка и новая хореографическая редакция, Пермский академический театр оперы и балета, 2004); «Эмрах и Сельвихан» (балетмейстер-постановщик, совместно с Геннадием Малхасянцем, Стамбульский театр оперы и балета, 2004); «Дон Кихот» (балетмейстер-постановщик, Львовский национальный академический театр оперы и балета, 2004; ассистент балетмейстера-постановщика Юрия Бурлаки, Урал Балет, 2019).

Постоянно сотрудничает с Грузинским театром оперы и балета имени Захарии Палиашвили как постановщик и педагог.

Среди постановок в других жанрах: оперы «Мадам Баттерфляй (постановщик танцевальных сцен, 2007) и «Пиковая дама» (режиссер, совместно с Сергеем Бобровым, 2009) в Красноярском театре оперы и балета; «Танцы с учителем» – спектакль в честь 95-летнего и столетнего юбилея Владимира Зельдина (балетмейстер-постановщик хореографических номеров, Центральный академический театр Российской армии).

Постановки в САТОБ:
Балет «Эсмеральда» (2017) – ассистент балетмейстера-постановщика 



powered by CACKLE
Партнеры