Закрыть поиск

Юлия Маркова - о партии Амнерис в "Аиде"

Накануне своего дебюта в партии Амнерис в опере Дж.Верди "Аида" солистка театра, лауреат международных конкурсов Юлия Маркова отвечает на наши вопросы.

- Юлия, что вы можете сказать об Амнерис? Она вызывает у вас сочувствие как персонаж?
- Конечно. Я ей сочувствую и понимаю ее. Нельзя не полюбить Радамеса – он герой, умный, смелый, добрый, очень адекватный человек, настоящий мужчина. И Амнерис, испытывая к нему чувства, никак не ожидает, что встретит отказ. Она, по сути, избалованный ребенок, папина дочка, привыкшая, что все ее прихоти тотчас выполняются. К тому же, не будем забывать о ее статусе – она наследница, будущая царица. И для нее вся эта история – своего рода урок. Она ведь до конца остается на сцене, и молится за душу Радамеса в финале, думая, что он уже мертв. И до конца его любит – как умеет. Во всяком случае, она попыталась научиться любить.

- Вы уже пели в других операх Верди до «Аиды» - вам близок этот композитор?
- Он мне очень нравится. Когда начинаешь работать с этой музыкой, все становится понятно. Кстати, очень большую помощь в работе солиста над ролью оказывают наши замечательные концертмейстеры.

- У вас есть свой «вердиевский» концертмейстер?
- Да, Светлана Чернова и Ольга Дмитриевна Иванова.

- В чем сложность работы над партией Амнерис?
- Можно сказать, что эта партия – проверка на выдержку и мастерство. Там нужно очень четко контролировать дыхание, подходить к верхним нотам… Голос – инструмент, и эта партия, в каком-то смысле, требует виртуозности владения им. Она скачкообразна, полна экспрессии – потому что там заложено много разочарования, обиды, гнева, злости, желания отомстить – очень эмоциональная партия. Если чрезмерно увлечься этими эмоциями, можно вообще потерять голос.

- Какой у вас любимый эпизод в «Аиде»?
- Все эпизоды - любимые. Потому что у нас такая замечательная постановка, с удивительными декорациями, костюмами… Даже моя дочка, увидев видеозапись нашей «Аиды», сказала, что хочет посмотреть эту постановку. Я понимаю, что такую большую оперу ребенку трудно высидеть, но она уже «загорелась» египетской тематикой, так что я хотела бы привести ее на спектакль.

К другим новостям по темам: "Аида", Ю.Маркова
Написать нам