Закрыть поиск

Общественная приёмная

Задать вопрос
  • 03 марта 2012Сергей
    Я о концерте 9 марта.Барокко уважаю,в филармонию хожу.А вот Моцарт и Глюк как в барокко затесались?Рассчитано на необразованность самарцев или замануха такая - завлечь или Моцартом, или барокко?
    P.S.Уважаемый Сергей! Отвечаем Вам на Ваш вопрос - почему в "Шедевры барокко" затесались Моцарт и Глюк. Может быть, излишне подробно отвечаем, но в Вашем вопросе действительно есть на что отвечать. В школьном курсе музлитературы и Моцарт, и Глюк безоговорочно отнесены к классицизму, а не к барокко. Но ведь учебники схематизируют и огрубляют историю. В ариях из операх Моцарта очень сильны влияния барокко. Например, всем известная ария Царицы ночи из "Волшебной флейты" - типичная барочная "ария мести", соль-минорная ария Памины из той же оперы - тоже типично барочный жанр, aria lamento. Не говоря уж о Реквиеме или до-минорной мессе, в которых, правда, барокко не итальянское и не немецкое (к этому мы более привычны), а специфическое, австрийское. Что касается Глюка, он был младшим современником великих композиторов барокко. Когда умер Бах, Глюку было уже 36 лет, в год смерти Генделя Глюку 45 - возраст для композитора вполне почтенный. Так что Глюк успел хронологически "вписаться" в музыку барокко. Из 100 с лишним его опер только 5 связаны с эстетикой классицизма. Оперы Глюка в стиле барокко (так называемые opera-seria) «Артаксеркс», «Деметрий», «Пор», «Демофонт», «Гипермнестра» и многие другие шли с колоссальным успехом. С уважением, начальник литературно-музыкальной части Эскина Наталья Анатольевна - 332 20 48
  • 29 февраля 2012Вера
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, состоится ли спектакль "Белоснежка и семь гномов" 11 марта? Спрашиваю из-за переноса рабочего дня с 9 на 11 марта.
    P.S.Уважаемая Вера! "Белоснежка и семь гномов" состоится 11 марта
  • 29 февраля 2012Эдуард
    Состоится ли премьера оперы Мадам Баттерфляй и почему исчезла информация о постановочной бригаде оперы?
    P.S.Премьера оперы «Мадам Баттерляй» состоится 17 и 18 марта 2012 года, как указано в афише. Информация о постановочной группе доступна в описании спектакля на странице http://opera-samara.net/5/art148.html С уважением, Мария, администратор сайта
  • 23 февраля 2012Галина
    Хотелось бы поделиться впечатлением,которое произвела на меня постановка оперы Г.Доницетти "Любовный напиток". Так случилось,что эту оперу впервые я слушала на чешском языке (с титрами на английском) в Пражском Народном театре. Спектакль произвел на меня неожиданно приятное впечатление и очень понравился. Захотелось послушать оперу и на родном языке, так сказать, для более глубокого усвоения.
    Понятно, что окарикатуривание действий, характера персонажей присуще комической опере, но в постановке нашего театра улыбку вызвал не столько сюжет, сколько разнородность и нелепость костюмов.Наверное, не часто зрители пишут критические отзывы на эту тему...
    "Разновременность" одеяний не только вызвала недоумение, но мне еще и помешала восприятию действия и музыки. Такое впечатление, что одежда позаимствована из других постановок (шляпки и боа - из оперетт, вязанный берет - а-ля 1930-е г.г.,шляпы от солнца - из недалекого прошлого; форма солдат итальянской армии- то ли милицейская "город", то ли униформа не идентифицируемых охранников; окрашенные,похоже, "зеленкой" строительные каски,которые изначально были ярко-оранжевыми...).
    Прилично и цивилизованно выглядит костюм Дулькамара во 2 действии, но,увы, не соответствует эпохе и характеру героя, ведь доктор и Белькоре - это как раз два ярких буффонных персонажа в этой опере, характер которых можно было бы тонко выразить и посредством костюмов.
    Персонаж "матери"(?) Неморино не фигурирует в либретто, тем более печально видеть её в современной инвалидной коляске. Думается, что этот предмет не может быть реквизитом в комической опере,чтобы придать ей больше комичности, и ,скорее всего, противоречит замыслу автора. А если задуматься, какие ассоциации этот предмет может вызвать у зрителей, жизнь которых либо непосредственно связана с ним, либо связана с их близкими? Ведь инвалидов у нас много, их просто не видно, потому что их передвижение по городу связано с огромными трудностями... Неудачный прием сделать оперу смешнее, фривольная некорректная трактовка постановщика... На мой взгляд, уместнее было бы этот реквизит не использовать.
    Прически персонажей тоже не понятно, из какой эпохи, они не соответствуют ни времени, ни месту. Априори действие происходит в одной итальянской деревушке близ Флоренции в 30-е годы ХIХ века. По моему мнению, именно внешний облик актеров (костюмы, обувь,прически) мешает органично и целостно воспринимать оперу, и по этой чисто внешней причине постановка проигрывает.
    Безусловно, это не относится к музыке и исполнительскому мастерству актеров и оркестра. Великолепны сольные партии Дулькамара, Адины, Неморино, прекрасное исполнение оркестра, хора, соло фагота. Очень понравился дуэт Адины (в исп.И.Янцевой) и Дулькамара (в исп.А.Пономаренко) во 2-м действии. Апофеозом постановки можно признать арию Неморино "Слезы любимой видел я" на языке оригинала в исполнении А.Невдаха.Это лучшая вокальная партия в спектакле. Браво! Возможно,на итальянском опера звучит благозвучней.
    В постановке нашего театра мне не хватило целостности восприятия спектакля, сложилось впечатление, что постановка состоит из отдельных разрозненных сцен, разорванных во времени, хотя по сюжету действие происходит в течение одного дня.
    Несмотря на то,что я слушала оперу на чешском языке в исполнении артистов Пражского Народного театра, спектакль был понятнее, воспринимался органичнее, легко и весело. К тому же участники спектакля в подавляющем большинстве моложе тридцати. Поэтому можно сделать вывод, что язык, на котором исполняется опера для ее понимания большого значения не имеет, важно еще и видение постановщика.
    Не хотелось бы разочароваться в марте на премьере оперы "Мадам Баттерфляй" из-за неудачной внешней атрибутики в непонятной временной трактовке классики.
    Тем не менее, артистам и оркестру большое спасибо за их мастерство.
    P.S.Уважаемая Галина! Примите нашу глубокую благодарность за добрый отзыв о работе нашего театра и за компетентную, развернутую оценку постановки. С уважением, начальник литературно-музыкальной части Эскина Наталья Анатольевна - 332 20 48
  • 20 февраля 2012Лена
    Добрый день! Прошу сообщить мне о начале продажи абонемента №10 (в гостях у сказки) на 2012г, по телефону 372-35-00. Огромное спасибо)
    P.S.Мы готовы оповестить Вас, как только начнется продажа абонементов. С уважением, Фоменкова Виктория Александровна, начальник отдела театрального маркетинга и продаж 333 42 66
  • 20 февраля 2012Лариса
    17 февраля были всей семьей на спектакле " Королева Чардаша" была приятно удивлена, по тому что предыдущее посещение этого спектакля было ужасно.
    В прошлый раз слушать исполнителя роли Эдвина ( Шамшина) было просто невозможно. Думала,что больше вообще не приду. Надо уважать зрителей. А время этого артиста уже давно ушло.
    Нынешний Эдвин тоже был не очень.
    Антонов был, как всегда хорош.
    Что касается женских партий,тут все благополучно. И Розалинда и Стаси и Королева Чардаша это луч света в темном царстве. Что было ярко заметно на поклонах.
    Прекрасный голос Татьяны Горшковой, в сочетании с яркой актерской игрой это то что делает спектакль похожим на спектакль.Так же хочется отметить Касаеву прекрасный голос, сильная энергетик, хорошее чувство партнера. Дуэт с Антоновым был прекрасен. Да и публика от них просто ревела. Так и должен проходить любой вечер в вашем театре.
    Удачи.
    P.S.Уважаемая Лариса! Благодарим Вас за столь развернутый отзыв, наши лучшие критики – это наши зрители! Мария, администратор сайта
  • 17 февраля 2012Ольга
    Добрый день!Когда можно еще посмотреть Оперетту "Королева чардаша"?Заранее большое спасибо!
    P.S.Уважаемая Ольга! «Королева чардаша» будет представлена на нашей сцене 4 мая. Мария, администратор сайта
  • 15 февраля 2012Анастасия
    Добрый вечер,занимаюсь оперным пением.Мечтаю петь в опере.Вам не нужны таланты?
    P.S.Уважаемая Анастасия! Пожалуйста, свяжитесь с режиссерским управлением театра по телефону 333-07-22 или по электронной почте rezup@mail.ru. С уважением, Шамшин Сергей Юрьевич, заведующий режиссерским управлением
  • 15 февраля 2012Галина
    И ещё: известна ли программа концерта "Шедевры барокко", можно ли будет увидеть её на вашем сайте?
    Хотела бы оставить отзыв о спектакле.Как это сделать?
    P.S.Галина! Предполагаемую программу концерта «Шедевры барокко» Вы можете увидеть, пройдя по ссылке http://opera-samara.net/5/art50.html. Отзывы и комментарии о спектакле Вы можете оставить в данном разделе сайта либо с помощью аккаунта в социальных сетях на странице мероприятия. С уважением, Мария, администратор сайта
  • 15 февраля 2012Галина
    Уважаемая Виктория Александровна!
    Предполагается ли организация камерных концертов в следующем сезоне? Будут ли на них абонементы?
    Прошу сообщить о дате начала продажи абонементов на е-mail.
    P.S.В настоящее время это вопрос рассматривается художественным руководством театра. В случае, если камерные концерты будут объединены в камерные циклы, мы непременно сообщим Вам по указанной электронной почте. С уважением, заместитель генерального директора по творческому планированию и проектной деятельности - Акачёнок Анастасия Геннадьевна

Задать вопрос

Ваше имя:*
E-mail:*
Сообщение:*
Код с картинки:
Написать нам