Окончил Московскую художественную школу при Московском государственном художественном институте имени Василия Сурикова Академии художеств СССР (ныне Московскую центральную художественную школу при Российской академии художеств; 1957). Совместно с братом Виктором оформил свыше 200 оперных, балетных и драматических спектаклей Большого театра России, МХАТа, Малого театра, театра имени Маяковского, театра на Малой Бронной, Центрального театра Советской армии, театра «Новая Опера», Камерного музыкального театра имени Бориса Покровского. Оформлял спектакли в Санкт-Петербурге, Кемерове, Самаре, Вологде, Рязани, Оренбурге, Ульяновске, Улан-Удэ, Челябинске, Петрозаводске.
Многие годы с неизменным успехом в Большом театр шли спектакли мировой оперной классики в декорациях и костюмах Виктора и Рафаила Вольских («Золото Рейна» Рихарда Вагнера, «Юлий Цезарь» Георга Фридриха Генделя, «Ифигения в Авлиде» Кристофа Виллибальда Глюка, «Вертер» Жюля Массне, «Русалка» Александра Даргомыжского).
Особая страница в творчестве братьев Вольских – совместная работа с режиссером Борисом Покровским в Московском государственном академическом камерном театре, где были созданы спектакли, составившие славу этого коллектива: «Дон Жуан, или Наказанный развратник» (1987), «Свадьба Фигаро» (2001) и
«Волшебная флейта» (2004) Вольфганга Амадея Моцарта; «Коронация Поппеи» Клаудио Монтеверди (1998), «Жизнь с идиотом» Альфреда Шнитке (1993), «Юлий Цезарь и Клеопатра» Георга Фридриха Генделя (2002). В Камерном музыкальном театре в костюмах Вольского увидела свет опера «Ревизор» Владимира Дашкевича (2007) режиссера-постановщика Ольги Ивановой.
Как сценографы Вольские работали в академических театрах оперы и балета Литвы, Эстонии, Казахстана, Киргизии, Азербайджана. Вольскими созданы постановки русской и мировой оперной и балетной классики, современных музыкальных спектаклей в Италии, Германии, Австрии, Франции, Финляндии, Греции, Японии, Венгрии.
Постановки в САТОБ Балет «Анюта» (2011, посмертно)