Закрыть поиск

Айдар Ишмухаметов

Айдар Ишмухаметов
Артист балета
Окончил Казанское хореографическое училище (2010); бакалавриат Академии русского балета имени Агриппины Вагановой (2013, класс Виталия Афанаскова, Бориса Брегвадзе, позже – Алексея Ильина); магистратуру Факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета по специальности «Музыкальная критика», (2016, магистерская диссертация на тему «Новая русская хореография: мифы и реальность», научный консультант – Павел Гершензон).

В 2013-2018 работал в Санкт-Петербургском государственном академическом театре балета имени Леонида Якобсона.

В 2018-2020 работал в различных гастрольных коллективах Москвы и Санкт-Петербурга, таких, как Имперский русский балет Гедиминаса Таранды и Санкт-Петербургский балет Константина Тачкина.

В феврале 2016 года участвовал в гастролях балетной труппы Мариинского театра в Нью-Йорке (Бруклинская академия музыки).

В труппе Самарского академического театра оперы и балета с 2020 года.

Гастролировал в таких странах, как Турция, Китай, Беларусь, Италия, Испания, Франция, Эстония, Швейцария, Канада, Германия, Япония, США, Великобритания, Египет, Перу, Австралия, Польша, Румыния, Молдавия, ОАЭ, Греция, Болгария, Новая Зеландия.
Принимал участие в гастролях на фестивале «Видеть музыку» на сцене Центрального театра российской армии с оперой «Любовь к трем апельсинам» (2021); на фестивале «Золотая Маска» на Новой сцене Большого театра со спектаклями «Бахчисарайский фонтан» (2021) и «Самара Шостакович Балет I» (2022); на XII Международном фестивале балета «В честь Екатерины Максимовой» (Челябинск, 2021) спектаклем «Вечер балетов Владимира Бурмейстера», в рамках проекта «Большие гастроли» (Астрахань, 2021) со спектаклями «Вечер балетов Владимира Бурмейстера» и «Эсмеральда» (Квазимодо).

Репертуар в САТОБ:
Всадники Апокалипсиса, Повар (BACK TO LIFE, мировая премьера)
Министры; жители города, стражи, свободный народ («Три маски короля»)
Пять пар («Фортепианный концерт»)
Наставник, мазурка, польский танец («Лебединое озеро»)
Восточный танец («Щелкунчик»)
Па д’аксьон, кшатрии, индусский танец, танец с веерами («Баядерка»)
Сеид-паша, корсары, форбан («Корсар»)
Квазимодо, вальс старого Парижа («Эсмеральда»)
Старики, евнухи («Бахчисарайский фонтан»)
Полицейские («Чиполлино»)
Юноши, варвары («Ленинградская симфония»)
Хозяин кафе («Штраусиана»)
«Спортивный танец Западной комсомолки и четырех спортсменов», «Фокстрот» (дивертисмент из вечера балетов «Самара Шостакович Балет I»)
Дивертисмент (опера «Любовь к трем апельсинам»)
Большой вальс (оперетта «Летучая мышь»)

Также в репертуаре:
Ротбарт, вальс, венгерский танец, испанский танец, неаполитанский танец («Лебединое озеро»); Кот в сапогах, вальс («Спящая красавица»); Дроссельмейер, Паяц, Негр, Франц, 4-ка вальса, родители, Дедушка, мыши, китайский танец, испанский танец, русский танец, вальс, Король Мышей («Щелкунчик»); крестьянский танец, оруженосцы, охота («Жизель»); мальчики-рабы («Шехеразада»); сегидилья, тореадоры, цыганский танец («Дон Кихот» Йохана Кобборга); Сатурналии, 3-й бой, четверка шутов («Спартак» Леонида Якобсона); Бедный жених, Ребе, Музыканты («Свадебный кортеж» Леонида Якобсона на музыку Дмитрия Шостаковича); Влюбленный («Влюбленные» Леонида Якобсона на музыку Тимура Когана); Влюбленный работник сцены («Репетиция» Константина Кейхеля на музыку Йозефа Гайдна и Константина Чистякова); поклонники Монтекки, артисты театра Капулетти, театр Монтекки («Ромео и Джульетта» Антона Пимонова); кордебалетные партии в спектаклях «В темпе снов» Антона Пимонова, «Кармен-сюита» Альберто Алонсо, «Болеро» Николая Андросова.