Закрыть поиск

Корсары, штормы и преданная любовь

 "Самарская газета", 03.06.2014
Татьяна Гриднева

В театре оперы и балета поставили один из лучших романтических балетов мира

Созданный по мотивам поэмы Джоржа Байрона балет Адольфа Адана «Корсар» вот уже почти два столетия будоражит мечтательные души. Наравне с другим знаменитым творением Адана - балетом «Жизель» он входит в золотой фонд мирового репертуара. Многие вариации из «Корсара» знакомы широкой публике, так как исполняются в качестве концертных номеров лучшими танцовщиками мира.


Самарская опера пригласила замечательных специалистов-постановщиков. Балетмейстер, член международного совета танца при ЮНЕСКО Василий Медведев. «Корсар» в его постановке однажды уже получил премию «Золотая маска» в пяти номинациях. Он восстановил хореографию Мариуса Петипа и даже за основу взял либретто балета в редакции великого француза.

Дирижер - художественный руководитель Самарского театра оперы и балета Александр Анисимов также имеет мировую известность. Художник-постановщик Андрей Войтенко является главным специалистом по декорациям в Мариинке. А художник по костюмам Елена Зайцева работает в Большом театре.

Опытные театральные деятели вдохновили молодых танцовщиков самарской труппы, тем более что им было где себя показать: балет изобилует труднейшими сольными партиями и не только главных героев - корсара Конрада и его возлюбленной Медоры, но и всего их окружения. Летящие в прыжке усатые морские разбойники с саблями, одалиски, крутящие бесконечное фуэте, торговцы и знать Магриба, выходящие на дивертисмент в расшитых халатах, юные рабы в чалмах - все они вызывали восхищение зрителей. Смешливая и задорная Медора в исполнении Екатерины Первушиной очаровала зал. Кирилл Софронов и Александр Петриченко в облике соперников-корсаров показали прекрасную технику мужского танца. Рукоплескала публика и изысканным восточным манерам невольника Али в исполнении Виктора Мулыгина, и восточной грации Ксении Овчинниковой в роли любимой жены в гареме.

Красочные декорации переносили героев то в белоснежный арабский город, то в пещеру пиратов, то в золотые покои Сеид-паши, то на терпящий бедствие пиратский бриг. Прекрасно, что авторы спектакля показали нам его в том роскошном виде, в каком он задумывался в позапрошлом веке.
Написать нам