Закрыть поиск

"Севильский цирюльник" вернется на самарскую сцену спустя 27 лет

Георгий Портнов
"РИА Новости", 18.10.2013

 
Спектакль поставит лауреат "Золотой маски" Михаил Панджавидзе.



Опера Россини "Севильский цирюльник", не ставившаяся в самарском театре оперы и балета с 1976 года, вернется на его сцену в этом ноябре, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра в пятницу.
"Сегодня в театр приехал лауреат премии "Золотая Маска", главный режиссер Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Михаил Панджавидзе, который выступит режиссером-постановщиком спектакля. Он уже приступил к работе над новой постановкой", — говорится в сообщении.

Именитый кандидат
Главный дирижер и худрук самарского театра Александр Анисимов, который выступит дирижером-постановщиком "Севильского цирюльника", рассказал, почему он пригласил Панджавидзе для создания этой постановки.
"Панджавидзе сейчас — один из самых востребованных и талантливых режиссеров. Он недавно поставил "Севильского цирюльника" в своем театре в Беларуси, и этот спектакль произвел на меня такое сильное впечатление, что я попросил Михаила Александровича поставить это произведение у нас в Самаре", — сказал Анисимов журналистам во время встречи приехавшего режиссера с труппой самарского театра в пятницу.

С огоньком и на языке оригинала
Во время встречи Панджавидзе обрисовал труппе концепцию нового спектакля — во-первых, опера будет поставлена на языке оригинала. Кроме того, если предыдущий "Севильский цирюльник", над которым режиссер работал в родном театре, по словам Панджавидзе, был решен в традициях комедии дель арте, то премьера в самарском театре задумана в совершенно манере. В чем будет ее уникальность, режиссер пока не уточнил.

"Это будет постановка о том, что все мы носим маски. И доходит до того, что постоянно переодеваясь в новые гламурные костюмы, мы забываем собственное лицо и не можем отличить вымысел от правды", — впрочем, сказал он.
Также Панджавидзе заявил журналистам, что с одними из солистов самарского театра он уже сотрудничал ранее, а работы других видел — то есть, с труппой он знаком, и поэтому он уверен в том, что артисты достойно справятся с поставленной задачей.

На встрече с труппой режиссер проинструктировал артистов по поводу отдельных сцен, призвал их работать так, "будто их снимает крупным планом камера", но при этом — "проводить время максимально весело".

Приглашенные в помощь
Подготовка самарской труппы к спектаклю началась в августе этого года, а работа под руководством Панджавидзе будет вестись непосредственно последний месяц. Кроме режиссера из Белоруссии, в Самару прибудут другие участники постановки.
"У нас есть собственные хорошие ресурсы, но поскольку "Севильский цирюльник" — специфическая опера, требующая особой подготовки и напряжения, мы пригласили солистов из других городов и стран, для которых спектакль давно стал своим. Например, на исполнителя партии графа Альмавивы заявлен русский тенор Дмитрий Трунов, работающий в театрах Италии, Австрии и Германии. На партию Розины мы пригласили Надежду Бабинцеву из Екатеринбурга, которая работает как приглашенная солистка в московских театрах. А солист пермской оперы Владимир Тайсаев заявлен на партию Базилио — одну из самых сложных в спектакле", — сказал Анисимов.

В ноябре к самарской труппе присоединятся художник-постановщик Александр Костюченко и художник по костюмам Элеонора Григорук из Минска, с которыми Панджавидзе работал в родном театре над рядом постановок. Сейчас в Москве готовятся костюмы для спектакля. Их привезут в Самару ближе к премьерным показам, которые намечены на 21 и 22 ноября.
В основу оперы Джоаккино Россини "Севильский цирюльник" положена одноименная комедия Бомарше. Поначалу опера называлась "Альмавива, или Тщетная предосторожность". Россини дал своему произведению такое название потому, что опера "Севильский цирюльник, или Бесполезная предосторожность" уже была написана — ее автором был Джованни Паизиелло, и она долгое время была популярна на оперной сцене. Сочинение и инструментовка новой оперы заняли 13 дней. Премьера "Севильского цирюльника" состоялась в Риме 20 февраля 1816 года.
Написать нам