Закрыть поиск

О чем поет Медведь

Автор: Маргарита Прасковьина
Источник

История о вдовстве, долгах и любви
В Самарском академическом театре оперы и балета состоялась премьера комической оперы современного композитора Сергея Кортеса по одноактной пьесе-шутке Антона Павловича Чехова «Медведь». Постановку осуществили главный дирижер театра Александр Анисимов и главный режиссер Михаил Панджавидзе.
 
Портретами почившего супруга увешаны все стены в комнате молодой вдовы. В чепчике и шали, словно гоголевская Коробочка, заточившая себя в стены домашнего рабства, она предается горю. Не то чтобы жизнь с покойным была устлана розами - скорее, усыпана овсом, о чем говорит золотой бюст коня и лошадиный портрет, занимающий свое место рядом с изображениями благоверного. И вот эту скорбную юдоль молодой вдовы обрывает своим появлением нахрапистый помещик, приехавший выбивать из нее долг. Непохожий внешне на медведя, господин Смирнов добирает солидности за счет своего низкого голоса: эту басовую партию исполняет Андрей Антонов.
 
И вот из «коробочки» вылупляется прекрасная бабочка. Попова в исполнении Татьяны Гайворонской преображается на глазах, давая волю природной живости, страсти и энергии. Пространство малой сцены позволяет в полной мере оценить не только потрясающие голоса солистов, но и насладиться их актерскими данными. 
 
На премьере в Самаре присутствовал сам автор оперы. Композитор Сергей Кортес отметил: «Пьеса Чехова - совершенна. В ней с особой точностью выписаны характеры героев, яркие сценические ситуации, она отличается великолепной простотой и остроумием поэтического слога».
 
 
КОММЕНТАРИИ
 
Михаил Панджавидзе, 
главный режиссер Самарского академического театра оперы и балета:
 Мы взяли это произведение для нашей камерной сцены в рамках меморандума о сотрудничестве с Большим театром оперы и балета Республики Беларусь в честь 80-летия белорусского композитора Сергея Кортеса. Либретто Халипа самостоятельно, если сравнивать с текстом Чехова. Конечно, и мы вносили что-то свое. Опера современная, и станет ли она классической, мы, наверное, уже не успеем узнать. Музыку лучше один раз услышать самим, поэтому я приглашаю прийти в наш театр и послушать ее. 
 
Андрей Антонов, 
заслуженный артист России:
Самым сложным было найти грань между водевилем и естественностью поведения и не переступить ее. В камерном варианте мы все как на ладони и должны работать более детально, а на большой сцене - более крупными мазками.
Истоки этого произведения идут от русской классической оперы: «Женитьбы» Мусоргского, «Игроков» Шостаковича. Но, конечно, у «Медведя» свой стиль.
Написать нам