Новая постановка в честь 110-летия со дня рождения Дмитрия Шостаковича, который, хоть и не писал ничего специально для Куйбышевского театра оперы и балета, но именно в Куйбышеве закончил свою легендарную Седьмую («Ленинградскую») симфонию и слушал ее первое исполнение в зале нашего театра. Шостакович хорошо известен как музыкант, писавший серьезные трагические произведения. Но мало кто знает, что важнейший российский композитор XX века не стеснялся любви к легкому жанру – оперетте, цыганскому пению и даже джазу. Сюжет единственной оперетты Шостаковича «Москва, Черемушки» ему предложили в 1958 году Владимир Масс и Михаил Червинский. Шостакович согласился и сопроводил бытовой, но авантюрный сюжет яркой, запоминающейся музыкой. Премьера спектакля состоялась в Московском театре оперетты 24 января 1959.
Основная тема перекликается с отечественной историей 1960-х–70-х годов. Сюжет оперетты типично советский. В нем рассказывается о масштабном переезде москвичей из коммунальных квартир в отдельные, собственные в новостройках. Не обходится, конечно, без смешных и трогательных ситуаций, сопутствующих этому «великому переселению».
В постановке Самарского театра это абсолютно новое произведение – авторская работа режиссера Михаила Панджавидзе, объединившего разные музыкальные жанры в одном творении, включающем номера из оперетты «Москва, Черемушки», «Торжественную увертюру», Третью симфонию, «Песню о встречном» и фрагменты из балета «Барышня и хулиган».
Художник-постановщик – Александр Костюченко (1958-2019) Художник по костюмам – Елена Соловьева Балетмейстер – народный артист Беларуси, лауреат международных конкурсов Константин Кузнецов Хормейстер – Ольга Сафронова
Новая постановка в честь 110-летия со дня рождения Дмитрия Шостаковича, который, хоть и не писал ничего специально для Куйбышевского театра оперы и балета, но именно в Куйбышеве закончил свою легендарную Седьмую («Ленинградскую») симфонию и слушал ее первое исполнение в зале нашего театра. Шостакович хорошо известен как музыкант, писавший серьезные трагические произведения. Но мало кто знает, что важнейший российский композитор XX века не стеснялся любви к легкому жанру – оперетте, цыганскому пению и даже джазу. Сюжет единственной оперетты Шостаковича «Москва, Черемушки» ему предложили в 1958 году Владимир Масс и Михаил Червинский. Шостакович согласился и сопроводил бытовой, но авантюрный сюжет яркой, запоминающейся музыкой. Премьера спектакля состоялась в Московском театре оперетты 24 января 1959.
Основная тема перекликается с отечественной историей 1960-х–70-х годов. Сюжет оперетты типично советский. В нем рассказывается о масштабном переезде москвичей из коммунальных квартир в отдельные, собственные в новостройках. Не обходится, конечно, без смешных и трогательных ситуаций, сопутствующих этому «великому переселению».
В постановке Самарского театра это абсолютно новое произведение – авторская работа режиссера Михаила Панджавидзе, объединившего разные музыкальные жанры в одном творении, включающем номера из оперетты «Москва, Черемушки», «Торжественную увертюру», Третью симфонию, «Песню о встречном» и фрагменты из балета «Барышня и хулиган».
Художник-постановщик – Александр Костюченко (1958-2019) Художник по костюмам – Елена Соловьева Балетмейстер – народный артист Беларуси, лауреат международных конкурсов Константин Кузнецов Хормейстер – Ольга Сафронова