Закрыть поиск

Адольф Адан (1803-1856).

Либретто Жюля-Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Жозефа Мазилье в редакции Мариуса Петипа.

Хореография Мариуса Петипа.

Мировая премьера: 23 января 1856, Гранд-Опера,
 Париж




Премьера новой постановки в Самаре: 31 мая 2014

Балетмейстер-постановщик – Василий Медведев
Дирижер-постановщик – Александр Анисимов
Художник-сценограф – Андрей Войтенко
Художник по костюмам – Елена Зайцева
Художник по свету – Александр Наумов

Балет «Корсар» создан по одноимённой поэме лорда Байрона, сочинённой в 1814 году и очень популярной в эпоху романтизма. В частности, Джузеппе Верди сочинил в 1848 году на её основе оперу «Корсар».

Первая известная постановка балета «Корсар» прошла в театре Ла Скала в Милане в 1826 году в хореографии итальянского балетмейстера Джованни Гальцерани. Каталог Итальянского балета упоминает постановку 1830 года, остававшуюся в репертуаре вплоть до 1842 года. Авторы музыки к этим балетам неизвестны. В те же годы французский хореограф Альбер (настоящее имя Франсуа-Фердинан Декомб) поставил балет «Корсар» в 1837 году в Королевском театре Лондона; музыку к нему написал композитор Николя Бокса. Ни один из этих балетов до настоящего времени не сохранился. Поэтому сегодня, когда мы говорим о балете «Корсар», мы имеем в виду партитуру Адольфа Адана. Премьера балета «Корсар» на его музыку состоялась 23 января 1856 года на сцене Парижской оперы в постановке Жозефа Мазилье; в России он был впервые поставлен 12 января 1858 года в Большом театре Петербурга знаменитым хореографом Жюлем-Жозефом Перро.

Это красочный балет на приключенческую тему: экзотический сюжет разворачивается как пёстрый, многоцветный восточный ковёр, поражая обилием драматических ситуаций.

«Корсар» ставился в нашем театре трижды. Задолго до нынешней постановки известного реставратора классических балетов Василия Медведева свои версии «Корсара» делали главные балетмейстеры Александр Томский (1935) и Наталья Данилова (1956). Сохранились программки к старым спектаклям, из которых видно, как менялись имена персонажей. Исаак Ланкедем у Томского носил имя Ассад Кедэм (!), а у Даниловой был просто Работорговцем; Гюльнара в 1965 году писалась как Гюльнора, а Бирбанто в 1935 – как Бирданто; Сеид-Паша в начале был просто Пашой.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Площадь восточного рынка. Купцы предлагают пестрый товар. Здесь же торгуют невольницами. На площадь выходит группа корсаров во главе с Конрадом. На балконе дома появляется Медора – воспитанница купца Ланкедема. Увидев Конрада, она быстро составляет из цветов «селам» – букет, в котором каждый цветок имеет свое значение, и бросает его Конраду. Он с восторгом убеждается, что Медора его любит. Но Ланкедем пытается помешать влюбленным: ему нужно выгодно продать свою воспитанницу богатому купцу.

В это время на площади появляется Сеид-паша, который хочет купить невольниц для своего гарема. Невольницы танцуют, показывая свое искусство. Сначала Сеид-паша останавливает свой взгляд на прекрасной Гюльнаре, а затем, совершенно очарованный, покупает у Ланкедема и Медору. Обеих девушек отводят во дворец Сеида.

Конрад велит корсарам освободить Медору. По условному знаку корсары похищают невольниц вместе с Ланкедемом.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Берег моря. Конрад приводит Медору в пещеру – убежище пиратов. Сюда же прибывают похищенные невольницы в сопровождении раба Али. Бирбанто, друг Конрада, хвалится своей «добычей» – Ланкедемом. Корсары начинают веселую пляску, в которой к большому удовольствию всех присутствующих принимает участие Медора, переодетая в костюм пирата.

Невольницы просят отпустить их на волю. Медора вымаливает у корсара свободу пленницам. Бирбанто и его сообщники протестуют: они требуют отдать им невольниц. Конрад в гневе повторяет свое приказание. Взбешенный Бирбанто бросается на Конрада, но повелитель корсаров, отражая направленный на него удар, заставляет Бирбанто преклониться пред собой и освобождает невольниц.

Бирбанто с Ланкедемом придумывают план, как избавиться от Конрада.

Ланкедем передает Конраду кувшин с вином, в котором одурманивающее средство. Тот, ничего не подозревая, выпивает его и впадает в глубокий сон. Медора тщетно пытается разбудить возлюбленного. Появляются незнакомцы в черных масках, и Медора, защищая себя и Конрада, ранит главаря нападающих. В общей суматохе Ланкедем похищает Медору.

Конрад просыпается и, обнаружив, что Медоры нет, отсылает своего раба Али и преданных ему пиратов найти возлюбленную.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Сеид-паша в своем дворце любуется юной женой Гюльнарой. Ланкедем приводит ему Медору. Паша в восторге, вновь увидев красавицу. Гюльнара тоже рада встрече со своей подругой.

Во дворец приходит группа паломников, Сеид-паша великодушно принимает их и приглашает на великолепное зрелище в своем саду.

Конрад, переодетый паломником, открывается Медоре. Он и его соратники сбрасывают плащи и вскоре захватывают дворец. Сеид-паша убегает. Напуганная  Гюльнара просит у Конрада защиты от преследований Бирбанто. Медора узнает в нем именно того разбойника, которого она ранила кинжалом в гроте, и рассказывает Конраду о его предательстве. Бирбанто пытается убить Конрада, но тот, защищаясь, сам убивает его.

Корсары плывут навстречу новым приключениям. Начинается страшная буря, и корабль разбивается о рифы.

Лунный свет, падающий на корабль, освещает две фигуры. Это чудом спасшиеся  Медора и Конрад.
Берег сокровищ. Самарский театр оперы и балета закрыл сезон премьерой «Корсара»
"Театр", 27.07.2014

Премьера балета «Корсар» в театре оперы и балета
"Выбирай", 28.02.2014

Начинаются постановочные репетиции самарской премьеры балета «Корсар» на сцене
"samaratoday.ru", 21.05.2014

Восточные страсти на самарской сцене
"Самарская газета", 27.05.2014

Репетиция в самарском академическом театре оперы и балета , балета "Корсар".
"gon1969.livejournal.com", 28.05.2014

Репетиция балета "Корсар"
Телеканал "Губерния", 28.05.2014

Скоро в Самаре состоится премьера балета "Корсар"
ГТРК Самара, 29.05.2014

Самарцев приглашают на премьеру балета "Корсар"
"niasam.ru", 30.05.2014

На минувших выходных состоялась премьера балета "Корсар"
"Самара-ГИС", 02.06.2014

Последняя премьера 83 театрального сезона
kp.ru, 03.06.2014

В Самаре на сцене устроили девятибалльный шторм
"Российская газета", 03.06.2014

Состоялась премьера балета «Корсар»
"Волжская коммуна", 03.06.2014

«Корсар» завоевал Самару
"samara.kp.ru", 03.06.2014

Корсары, штормы и преданная любовь
"Самарская газета", 03.06.2014

Пиршество "пиратского" танца
"Самарские известия", 10.06.2014

Медора, молодая гречанка, воспитанница Исаака Ланкедема
Конрад, корсар
Бирбанто, друг Конрада
Подруга Бирбанто
Сеид-Паша
Али, раб
Гюльнара, невольница, затем жена Сеид-Паши
Исаак Ланкедем, купец

Корсары, подруги корсаров, стражники, свита и носильщики Сеид-Паши, одалиски, евнухи, помощники Ланкедема, купцы, служанки, дети на базаре
Жанр: Романтический балет в 3 действиях
Оригинальное название: Le Corsaire
Название: Корсар
Продолжительность: 2 часа 40 мин
Количество действий: 3
Дата премьеры: 31 мая 2014
Возраст: 6+

Адольф Адан (1803-1856).

Либретто Жюля-Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Жозефа Мазилье в редакции Мариуса Петипа.

Хореография Мариуса Петипа.

Мировая премьера: 23 января 1856, Гранд-Опера,
 Париж




Премьера новой постановки в Самаре: 31 мая 2014

Балетмейстер-постановщик – Василий Медведев
Дирижер-постановщик – Александр Анисимов
Художник-сценограф – Андрей Войтенко
Художник по костюмам – Елена Зайцева
Художник по свету – Александр Наумов

Балет «Корсар» создан по одноимённой поэме лорда Байрона, сочинённой в 1814 году и очень популярной в эпоху романтизма. В частности, Джузеппе Верди сочинил в 1848 году на её основе оперу «Корсар».

Первая известная постановка балета «Корсар» прошла в театре Ла Скала в Милане в 1826 году в хореографии итальянского балетмейстера Джованни Гальцерани. Каталог Итальянского балета упоминает постановку 1830 года, остававшуюся в репертуаре вплоть до 1842 года. Авторы музыки к этим балетам неизвестны. В те же годы французский хореограф Альбер (настоящее имя Франсуа-Фердинан Декомб) поставил балет «Корсар» в 1837 году в Королевском театре Лондона; музыку к нему написал композитор Николя Бокса. Ни один из этих балетов до настоящего времени не сохранился. Поэтому сегодня, когда мы говорим о балете «Корсар», мы имеем в виду партитуру Адольфа Адана. Премьера балета «Корсар» на его музыку состоялась 23 января 1856 года на сцене Парижской оперы в постановке Жозефа Мазилье; в России он был впервые поставлен 12 января 1858 года в Большом театре Петербурга знаменитым хореографом Жюлем-Жозефом Перро.

Это красочный балет на приключенческую тему: экзотический сюжет разворачивается как пёстрый, многоцветный восточный ковёр, поражая обилием драматических ситуаций.

«Корсар» ставился в нашем театре трижды. Задолго до нынешней постановки известного реставратора классических балетов Василия Медведева свои версии «Корсара» делали главные балетмейстеры Александр Томский (1935) и Наталья Данилова (1956). Сохранились программки к старым спектаклям, из которых видно, как менялись имена персонажей. Исаак Ланкедем у Томского носил имя Ассад Кедэм (!), а у Даниловой был просто Работорговцем; Гюльнара в 1965 году писалась как Гюльнора, а Бирбанто в 1935 – как Бирданто; Сеид-Паша в начале был просто Пашой.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Площадь восточного рынка. Купцы предлагают пестрый товар. Здесь же торгуют невольницами. На площадь выходит группа корсаров во главе с Конрадом. На балконе дома появляется Медора – воспитанница купца Ланкедема. Увидев Конрада, она быстро составляет из цветов «селам» – букет, в котором каждый цветок имеет свое значение, и бросает его Конраду. Он с восторгом убеждается, что Медора его любит. Но Ланкедем пытается помешать влюбленным: ему нужно выгодно продать свою воспитанницу богатому купцу.

В это время на площади появляется Сеид-паша, который хочет купить невольниц для своего гарема. Невольницы танцуют, показывая свое искусство. Сначала Сеид-паша останавливает свой взгляд на прекрасной Гюльнаре, а затем, совершенно очарованный, покупает у Ланкедема и Медору. Обеих девушек отводят во дворец Сеида.

Конрад велит корсарам освободить Медору. По условному знаку корсары похищают невольниц вместе с Ланкедемом.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Берег моря. Конрад приводит Медору в пещеру – убежище пиратов. Сюда же прибывают похищенные невольницы в сопровождении раба Али. Бирбанто, друг Конрада, хвалится своей «добычей» – Ланкедемом. Корсары начинают веселую пляску, в которой к большому удовольствию всех присутствующих принимает участие Медора, переодетая в костюм пирата.

Невольницы просят отпустить их на волю. Медора вымаливает у корсара свободу пленницам. Бирбанто и его сообщники протестуют: они требуют отдать им невольниц. Конрад в гневе повторяет свое приказание. Взбешенный Бирбанто бросается на Конрада, но повелитель корсаров, отражая направленный на него удар, заставляет Бирбанто преклониться пред собой и освобождает невольниц.

Бирбанто с Ланкедемом придумывают план, как избавиться от Конрада.

Ланкедем передает Конраду кувшин с вином, в котором одурманивающее средство. Тот, ничего не подозревая, выпивает его и впадает в глубокий сон. Медора тщетно пытается разбудить возлюбленного. Появляются незнакомцы в черных масках, и Медора, защищая себя и Конрада, ранит главаря нападающих. В общей суматохе Ланкедем похищает Медору.

Конрад просыпается и, обнаружив, что Медоры нет, отсылает своего раба Али и преданных ему пиратов найти возлюбленную.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Сеид-паша в своем дворце любуется юной женой Гюльнарой. Ланкедем приводит ему Медору. Паша в восторге, вновь увидев красавицу. Гюльнара тоже рада встрече со своей подругой.

Во дворец приходит группа паломников, Сеид-паша великодушно принимает их и приглашает на великолепное зрелище в своем саду.

Конрад, переодетый паломником, открывается Медоре. Он и его соратники сбрасывают плащи и вскоре захватывают дворец. Сеид-паша убегает. Напуганная  Гюльнара просит у Конрада защиты от преследований Бирбанто. Медора узнает в нем именно того разбойника, которого она ранила кинжалом в гроте, и рассказывает Конраду о его предательстве. Бирбанто пытается убить Конрада, но тот, защищаясь, сам убивает его.

Корсары плывут навстречу новым приключениям. Начинается страшная буря, и корабль разбивается о рифы.

Лунный свет, падающий на корабль, освещает две фигуры. Это чудом спасшиеся  Медора и Конрад.
Берег сокровищ. Самарский театр оперы и балета закрыл сезон премьерой «Корсара»
"Театр", 27.07.2014

Премьера балета «Корсар» в театре оперы и балета
"Выбирай", 28.02.2014

Начинаются постановочные репетиции самарской премьеры балета «Корсар» на сцене
"samaratoday.ru", 21.05.2014

Восточные страсти на самарской сцене
"Самарская газета", 27.05.2014

Репетиция в самарском академическом театре оперы и балета , балета "Корсар".
"gon1969.livejournal.com", 28.05.2014

Репетиция балета "Корсар"
Телеканал "Губерния", 28.05.2014

Скоро в Самаре состоится премьера балета "Корсар"
ГТРК Самара, 29.05.2014

Самарцев приглашают на премьеру балета "Корсар"
"niasam.ru", 30.05.2014

На минувших выходных состоялась премьера балета "Корсар"
"Самара-ГИС", 02.06.2014

Последняя премьера 83 театрального сезона
kp.ru, 03.06.2014

В Самаре на сцене устроили девятибалльный шторм
"Российская газета", 03.06.2014

Состоялась премьера балета «Корсар»
"Волжская коммуна", 03.06.2014

«Корсар» завоевал Самару
"samara.kp.ru", 03.06.2014

Корсары, штормы и преданная любовь
"Самарская газета", 03.06.2014

Пиршество "пиратского" танца
"Самарские известия", 10.06.2014

Медора, молодая гречанка, воспитанница Исаака Ланкедема
Конрад, корсар
Бирбанто, друг Конрада
Подруга Бирбанто
Сеид-Паша
Али, раб
Гюльнара, невольница, затем жена Сеид-Паши
Исаак Ланкедем, купец

Корсары, подруги корсаров, стражники, свита и носильщики Сеид-Паши, одалиски, евнухи, помощники Ланкедема, купцы, служанки, дети на базаре
Написать нам