Закрыть поиск

Главный дирижер Оперного выступил в филармонии

Главный дирижер Самарского академического театра оперы и балета Александр Анисимов представил с оркестром филармонии программу «Итальянское каприччио».


 
Свою программу в филармонии маэстро Анисимов составил из светлых, мажорных произведений

Татьяна Богомолова
Фото: Юлия Рубцова
"Волжская коммуна", 21.01.2013

«Итальянское каприччио» стал вторым в этом сезоне концертом из цикла «Вечера с большим оркестром». В ноябре вместе с музыкантами филармонии выступил дирижер с Кипра Йоргос Кунтурис, а в минувшие выходные за дирижерским пультом зрители смогли увидеть Александра Анисимова. В концерте приняла участие и приглашенная солистка Самарского театра оперы и балета, солистка Пермского театра Ирина Крикунова, в исполнении которой прозвучали ария Леоноры из оперы «Фиделио» Людвига Бетховена и ария Изольды из заключительной сцены оперы Вагнера «Тристан и Изольда».

Включение Александром Анисимовым в концертную программу фрагментов из оперы Вагнера далеко не случайно. Маэстро является почетным президентом Вагнеровского общества в Ирландии и довольно тесно сотрудничает с Национальным молодежным оркестром этой страны. Свою программу в филармонии маэстро Анисимов составил из редко исполняемых, светлых и мажорных произведений Вагнера и Бетховена, которые были исполнены в обрамлении сочинений Чайковского. Концерт открыла Увертюра–фантазия «Ромео и Джульетта» – это первое обращение молодого Чайковского к Шекспиру. В конце своего творческого пути композитор мечтал о создании оперы на этот сюжет, но задуманное так и не было воплощено. В эскизах был написан лишь дуэт Ромео и Джульетты, в основе которого лежит мелодия любви, написанная для увертюры. После кончины Чайковского увертюра всегда исполнялась в концертах его памяти, а диски с записью этого сочинения продаются в торговых лавках у дома Джульетты в Вероне.

«Итальянское каприччио», подарившее название всему концерту, было написано Чайковским под впечатлением от путешествия по Риму. Произведение состоит из разнохарактерных эпизодов, и в основе некоторых лежат темы, взятые композитором из итальянских сборников или услышанные на улицах.

Именно этим жизнеутверждающим, богатым своей мелодикой произведением и завершился концерт.


Написать нам