Закрыть поиск

Ирина Янцева: «После четырех лет отсутствия на сцене люблю любую роль»


Прошлый год в Самарском театре оперы и балета стал переломным для певицы Ирины Янцевой. Еще в конце лета она рассказывала «ВК», что старается поддерживать в себе оптимистичный настрой, поскольку ее колоратурное сопрано недостаточно востребовано. Однако теперь Янцева занята едва ли не во всех спектаклях. Корреспондент «ВК» расспросил певицу о том, как она возвращает свой звездный статус после нескольких лет вынужденного бездействия



Данила Телегин
Фото Татьяны Бесчастной
«Волжская Коммуна»
12.01.2012


- В каких спектаклях вас сейчас можно услышать?

- Из того, что идет на мой голос, я занята в «Царской Невесте», в «Летучей Мыши», в «Риголетто» и в сказке «Карлсон». В концертах тоже продолжаю петь.

- Вам нравится играть в оперетте?

- Премьеру «Летучей мыши» я получила впервые за десять лет в театре. В прошлых постановках я Адель не исполняла. Так что это мой дебют, и шла к нему я достаточно долго. Можно сказать, специально не вводилась в предыдущие постановки, поскольку не считала себя готовой. Партия Адели ведь сложная — много разговорного текста, много движения, целых три арии (у Розалинды — главного женского персонажа — всего одна).

- Но, кажется, теперь вы себя вполне комфортно чувствуете в этой роли.

- Я делаю все, чтобы создавалось такое впечатление. Но трудно, действительно трудно. Даже не буду рассказывать, сколько всего приходится учитывать в этой роли. Например, работа с предметами — все эти зонтики и пуховочки... А в конце одной из арий меня, если помните, еще и роняют — тут уже акробатика. При этом пение нужно насыщенное и высокое.

Но я получаю колоссальное удовольствие от роли и рада реакции зала. Кстати, я очень благодарна режиссеру Галине Тарасовой за то, что она позволила мне реализовать себя. Она отстаивала географию перемещений, но интонацию и подачу оставила на мое усмотрение.

- У вас был опыт драматической игры до «Летучей мыши»?

- Очень небольшой. Партия Валентины в оперетте «Веселая вдова», совсем маленькая, почти без разговорного текста. Вот чем мне нравится Адель, так это тем, что в зависимости от того, кто ее исполняет, она либо остается на втором плане, либо превращается в полноправную главную героиню.

- В спектакле есть несколько моментов, где Адель берет «не ту» ноту. Вам сложно специально промахнуться?

- Конечно, ведь тут расчет тонкий. Когда в начале по сюжету Адель распевается, я намеренно делаю это совершенно дурным голосом. С удовольствием в этот момент слушаю зал. Один раз даже уловила шепот из первого ряда: «Боже мой, как же она петь-то будет». И мне нравится, когда тут удается посеять сомнение. Но уж потом, на первой арии, я стараюсь использовать максимум своих возможностей. И голос, и внешность, и подвижность. Чем больше получается контраст, тем лучше.

- Как вам работается в труппе теперь?

- Наконец-то, у нас внутренние отношения стали спокойные. Спектакли сейчас идут достаточно часто, поэтому и вокальную форму поддерживать легче. Кроме того, меня очень радует, что в театре появились три великолепных дирижера - Анисимов, Хохлов и Куликов. Например, в «Летучей мыши» мы работаем с Евгением Хохловым, и мне кажется, он просто замечательный дирижер. Несмотря на молодой возраст, он настоящий лидер - четко знает, чего хочет. Внимательно готовится к каждой репетиции, говорит мало, но по делу. Отстаивает принципиальные для музыки и для него моменты, но в другое время дает артисту самовыразиться. Ведь у каждого исполнителя есть сильные стороны, которые он хочет показать.

- В праздничные дни работы было особенно много?

- У меня все прозаично: в Карлсоне играю сестру Малыша. Но я считаю, что и это очень важно. У меня у самой растет дочь, я вижу и понимаю, насколько необходима тут наша хорошая работа. Ведь от того, как мы сыграем сейчас, зависит, придут ли дети спустя десять-пятнадцать лет на серьезные спектакли. К тому же после четырех лет полного моего отсутствия на сцене я любую работу очень люблю. Что касается сказок, у меня только одно пожелание: чтобы наряду с более понятными спектаклями вроде «Карлсона» были и сказки экстра-класса, например, «Сказка о царе Салтане» или «Снегурочка». Надеюсь, у нас они появятся.

- Что дальше планируете петь?

- Театр планирует возобновлять «Травиату» Верди. И меня очень радует, что идти она будет на итальянском языке. Когда-то я пела Виолетту по-русски, сейчас переучиваю. Обновленный спектакль можно будет услышать осенью.

Справка

Ирина Янцева окончила Казанскую государственную консерваторию им. Жиганова в 2001 году и сразу же была приглашена на работу в Самарский академический театр оперы и балета. Совершенствовалась на мастер-классах у солистки Metropolitan и Grand Opera Александры Милчевой и дирижера Софийского оперного театра Драгомира Ненова, у солистов La Scala Вирджинии Дзеани и Пио Бонфанти. Среди наград Янцевой - I премия на международном конкурсе «Надежды, таланты, мастера» (Болгария, 2000 год), диплом и специальная премия на конкурсе Citta di Alcamo (Италия, 2005 год), Гран-При на II международном конкурсе-фестивале «Современное искусство и образование (Москва, 2007 год). Стипендиат Российского фонда культуры (с 2007-го). В октябре 2007года в Китае с успехом прошли концерты Ирины Янцевой и «Форте-квартета» Самарской государственной филармонии. Концертный репертуар певицы включает романсы и арии зарубежных, русских и советских композиторов.


 
Написать нам