Закрыть поиск

«Без женщин жить нельзя на свете…»

"Самарская газета", 17.12.2013
Татьяна Гриднева

Премьера знаменитой «Сильвы» состоялась в Самарской опере

Самарский театр оперы и балета приготовил жителям города и области замечательный подарок к Новому году и Рождеству - лучшую оперетту непревзойденного мэтра этого жанра Имре Кальмана, известную под многими названиями - «Королева чардаша», «Дитя шантана», «Сильва». Но, пожалуй, самым метким было то, которое дали своей пьесе известные венские либреттисты Лео Штайн и Бела Йенбах - «Да здравствует любовь!».


Именно тему огромного чувства, которое способно побороть все препятствия и все условности сурового и циничного мира, решила раскрыть режиссер-постановщик спектакля Евгения Тенякова. А разве могла иначе трактовать оперетту опытный режиссер и талантливая артистка, которая радует самарского зрителя на протяжении многих лет своим искусством?
- Меня интересовала яркость чувств и переживаний героев, хотелось увидеть в веселом сюжете человечность, воплощение мечты о любви и верности. Вечная тема большинства оперетт - тема любви, а в «Сильве» показано, как эта тема преломляется в каждой судьбе по-своему, - говорит Тенякова.

Эту оперетту ставили в нашем театре пять лет назад, но сегодня она зазвучала по-новому и стала еще более созвучна внутренним запросам зрителя. Действительно, наше общество так изменилось за последнее время, что темы сословного чванства, корысти, женитьбы по расчету, с одной стороны, и чести, настоящей мужской дружбы и чистой любви, с другой, стали еще более актуальными. Поэтому, казалось бы, такая безыскусная повесть о венгерской диве - «Королеве чардаша с Козьего болота» - нашла отклик у всех поколений самарских зрителей.

На воскресный дневной спектакль пришли целыми семьями. Все смотрели премьеру на одном дыхании. И не зря: каждый из нас найдет в спектакле с юмором придуманные постановщиком импровизации, которые всколыхнут его сердце. Люди старшего поколения улыбнутся, услышав зашифрованные в номере телефона заветные цифры - 3.62 и 4.12. Дети захлопают, увидев пожарных, из брандспойтов которых вместо воды вырываются огни фейерверка, и умилятся маленькой забавной собачке в попонке. А пожилые взбодрятся и подумают, что у них еще тоже есть порох в пороховницах, при виде лихо выделывающей балетные «па» старенькой уборщицы из кабаре «Орфеум».

И, конечно, это единение сцены и зрительного зала было бы невозможно без мастерства и таланта актеров театра оперы и балета. Отличительной особенностью оперетты обычно являются «небольшие» голоса исполнителей, которые компенсируются их драматическими навыками. У нас же все роли исполняли прекрасные оперные певцы, и популярнейшие арии звучали ярко и свежо. Что поразительно - наши актеры и двигались на сцене прекрасно! В этом, конечно, заслуга балетмейстера Валентины Лисовской. Однако и природные данные певцов поражают. Грациозно пляшут чардаш исполнительница главной роли Татьяна Ларина и «соловушек» Галина Шамшина, а великолепная растяжка ловкача Бони в исполнении Алексея Перова позволяет ему танцевать канкан наравне с балеринами!

И еще: хорошо, что спектакль не испортили никакими новомодными изысками. Декорации и костюмы благодаря стараниям художника-постановщика Натальи Хохловой радуют взгляд и отражают эпоху, в которую была написана оперетта, - начало ХХ века.

Словом, билеты на этот спектакль вы можете смело положить под елку и старушке-маме, и сыну-рокеру. Ведь истории о любви понятны всем.
Написать нам