Закрыть поиск

Заложники искусства

Человек, который вкусил сцены, никогда от нее добровольно не откажется
Наталья Бондарева занимается не только оперной музыкой, но и классической эстрадой


 «Это как наркотик: аплодисменты, поклонники, адреналин при каждом выходе к зрителю. Но при этом жизнь артиста полностью подчинена профессии - сцена требует отдавать себя без остатка», - говорит солистка самарской Оперы Наталья Бондарева.

Aвтор - Татьяна ГРУЗИНЦЕВА 
Фото Андрея САВЕЛЬЕВА 
"Волжская коммуна"
03.08.2012

Жизнь вне театра? 
С Натальей мы ходим по опустевшему на лето зданию Театра оперы и балета. «Сейчас появилось много новых помещений, переходов, путаюсь даже я, - говорит она. - Хотя старое здание до реконструкции знала как родное, здесь на сцене и в закулисье прошло все мое детство. Папа – солист Оперного театра, заслуженный артист России Валерий Бондарев, мама - Татьяна Протопопова - также в прошлом солистка театра, сейчас преподаватель в музыкальном училище. Другой жизни я не знала, я не могла представить себе, как живут люди без музыки, без постоянных разговоров о театре, без встреч с коллегами. Потом, уже когда повзрослела и появились друзья вне стен театра, я поняла, что есть совсем другая жизнь, есть совершенно другие профессии и другой смысл жизни». 

Актерского ребенка задействовали в спектаклях, а из зрительного зала Наталья смотрела, как падает «убитый» на дуэли отец в образе Ленского, как «тает» Снегурочка-мама. «До реконструкции сцена была оснащена вращающимся кругом и люком, и когда мама «таяла», она постепенно опускалась в этот люк. Мне было всегда страшно», - говорит Наталья.

Быть или не быть в театре, таких вопросов даже не возникало. После окончания академии культуры в 2005 году Наталья пришла в театр. На сегодняшний день в ее репертуаре партия Серпины в опере «Служанка-госпожа» Перголези, Церлины в опере «Дон Жуан» Моцарта, Риты в опере «Рита» Доницетти, Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Джанетты в опере Доницетти «Любовный напиток». В недавно вышедшей и наделавшей много шума опере «Борис Годунов» Наталья исполняла партии царевича Федора и царевны Ксении.

«Как актриса театра я начинала с детских постановок, - говорит Наталья, - первым спектаклем для меня стал «Волшебник Изумрудного города», в котором я играла девочку Элли. Мне ужасно повезло, потому что, когда меня вводили, в этой постановке участвовали мастера оперной сцены. Я смотрела, как работают Василий Святкин, Георгий Цветков, Диля Шагеева. Это счастье, когда рядом с тобой такие люди».

Смеяться нельзя

Родители, Валерий Бондарев и Татьяна Протопопова, никогда не были против того, чтобы их дочь была актрисой, оперной певицей. «У меня же сомнения возникают ежедневно, - говорит Наталья. - Порою просыпаешься утром и думаешь: зачем я этим занимаюсь? Зачем мне это надо?». Вся жизнь артиста полностью подчинена театру. А у вокалиста помимо определенного графика, режима много разных запретов и ограничений. Мы даже не говорим том, что нельзя пить и курить, вокалисту нельзя много разговаривать и даже смеяться, чтобы не напрягать связки. Вот и получается, что надо больше молчать и думать только о работе. И что же взамен? 

«Очень важно то, что ты зрителям даешь сам и что получаешь от них, - говорит Наталья. - Если один раз ты поймал это ощущение связи, этот энергообмен, все - ты оттуда не уйдешь никогда. Вот почему люди творческих профессий не могут покинуть вовремя сцену, они все тянут и тянут, потому что невозможно. К сожалению, многие являются психологическими заложниками театра, когда все остальное, не связанное с профессией, отходит на второй план — в том числе и друзья, семья, ведь не у всех артистов есть дети. Боюсь, что и я отношусь к этой группе». 

История с «Асторией»

«Но в любом случае, даже если бы я не пела в театре, я все равно бы пела. Пути другого нет, к тому же генетическая наследственность. Но опера для меня не единственное в жизни, параллельно я занимаюсь и другой музыкой. Эстрадой, - говоря об эстраде, Наталья имеет в виду эстраду классическую - музыку Исаака Дунаевского, песни старых советских фильмов, классический джаз.

«Так сложилось, что именно с Левоном Оганезовым было положено начало пути на эстраду, - говорит Наталья, - он открыл для меня эту дорогу, научил, объяснил, что можно делать на эстраде, а что нельзя, что есть дурновкусие, а что хороший знак качества».
С Левоном Оганезовым было несколько совместных проектов. Продолжением пути стало сотрудничество с его музыкантами.
«У нас проходят совместные концерты здесь, в Самаре, и в Москве, также все мои фонограммы - минуса - записывали именно музыканты Левона Оганезова. Это определенный бренд. Этим можно гордиться».

Совсем недавно возник еще один проект с самарским коллективом танго-оркестром «Астория». Два месяца назад в филармонии прошел их концерт, в котором приняли участие испанские танцовщики — исполнители танго. Сейчас Наталья Бондарева и танго-оркестр готовятся к выступлению на открытой сцене возле железнодорожного вокзала, которое состоится 5 августа. «Это будет большая полуторачасовая программа, - говорит Наталья. - Проект железной дороги длится уже месяц, и каждый четверг с 9 до 10 вечера на площадке под открытым небом исполнялась различная классическая музыка. В воскресенье днем будет завершение музыкального марафона».

Немного о личном

Со своим мужем Владимиром, который в настоящее время занимается ее сольными проектами, Наталья познакомилась, как она говорит, «очень прозаично», на концерте. «Еще молодой, начинающей вокалисткой я пела в Доме ученых в джазовом оркестре Льва Бекасова, - рассказывает она. - И вот однажды после концерта ко мне подходит мужчина и спрашивает, не хочу ли я спеть с его джазовым квартетом. Я почему-то сразу согласилась. И в итоге вышла замуж».

Источник
Написать нам