Закрыть поиск

Юлия Степанова

Юлия Степанова
Прима-балерина (Большой театр России)
Родилась в Оренбурге. В 2009 г. окончила Академию русского балета им. А.Я. Вагановой (педагог Людмила Сафронова).
В 2009-14 гг. танцевала в составе труппы Мариинского театра, где исполнила множество ведущих и центральных партий.

РЕПЕРТУАР
в Мариинском театре


Мирта («Жизель» А. Адана, хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа)
сильфиды («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э.-М. фон Розен)
Гран па, вариация в картине «Тени», Гамзатти («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции В. Пономарева и В. Чабукиани)
Фея Сирени («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции К. Сергеева)
Испанский танец, Мазурка, Венгерский танец, большие лебеди, Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа, Л. Иванова в редакции К. Сергеева )
Генриетта («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции К. Сергеева )
Мерседес, Уличная танцовщица, Повелительница дриад («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского)
одалиски («Шехеразада» на музыку Н. Римского-Корсакова, хореография М. Фокина)
Жар-птица («Жар-птица» И. Стравинского, хореография М. Фокина)
партии в частях «Рубины» на музыку И. Стравинского, «Бриллианты» на музыку П. Чайковского («Драгоценности», хореография Дж. Баланчина)
Елена («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди, хореография Дж. Баланчина)
III, IV части, Allegro vivace («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе)
Вторая жена Гирея («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова)
Розовый вальс, Вальс снежинок («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография В. Вайнонена)
Египтянка, Эгина («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Л. Якобсона)
Сильвия («Сильвия» Л. Делиба, хореография Ф. Аштона)
танец придворных танцовщиц («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича)
Рок («Кармен-сюита» на музыку Ж. Бизе — Р. Щедрина, хореография А. Алонсо)
вальс цветов, Королева снежинок, сестры Щелкунчика («Щелкунчик» (постановка М. Шемякина, хореография К. Симонова)
Жена посланника («Анна Каренина» Р. Щедрина, хореография А. Ратманского)
Цыганский танец ("Конек-Горбунок«Р. Щедрина, хореография А. Ратманского)
женщины («Предчувствие весны» на музыку А. Лядова, хореография Ю. Смекалова)
партия в балете «Парк» на музыку В.А. Моцарта (хореография А. Прельжокажа)
партия в балете «Головокружительное упоение точностью» на музыку Ф. Шуберта (хореография У. Форсайта)
партия в балете «Инфра» на музыку Макса Рихтера (хореография У. МакГрегора)
танцы в опере «Руслан и Людмила» М. Глинки (хореография М. Фокина)

В конце 2014 г. — первой половине 2015 г. танцевала в Московском музыкальном академическом театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, где исполнила партию Мирты в балете «Жизель» и Гамзатти в балете «Баядерка» (редакция Н. Макаровой).

В сезоне 2015/16 перешла в балетную труппу Большого театра.
Репетировала под руководством Людмилы Семеняки. В настоящее время ее педагогом-репетитором является Марина Кондратьева.

Репертуар
В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ


2015
пара в зеленом («Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова, хореография А. Ратманского)
Венгерская невеста («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича)

2016
первая вариация в Гран па, Повелительница дриад, Уличная танцовщица, вторая вариация в гран па («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского во второй редакции А. Фадеечева)
главная пара («Вариации на тему Франка Бриджа» на музыку Б. Бриттена, хореография Х. ван Манена)
Бэла («Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Княжна Мери», хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников)
Мирта («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева, затем и в редакции Ю. Григоровича)
Никия («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Мирей де Пуатье («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
Фея сирени, Принцесса Флорина («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, в редакции Ю.Григоровича)
ведущая партия в «Бриллиантах» (III части балета «Драгоценности») на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Баланчина)
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» во второй редакции Ю. Григоровича) — дебют в спектакле Большого состоялся во время гастролей театра в Лондоне
Медора («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки) — дебют состоялся во время гастролей театра в Лондоне
пара в желтом («Русские сезоны»)
заглавная партия («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

2017
Балерина («Этюды» на музыку К. Черни, хореография Х. Ландера)
Мехмене Бану («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича)
пара в черном («Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана)

2018
Кармен («Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина в постановке А. Алонсо)
Аспиччия («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)
Дива/ «Письмо к Руди» («Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников)

2019
Эгина («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)
заглавная партия («Анна Каренина»на музыку П. Чайковского, А.Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера)
солистка II части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса)

2022
Аспиччия («Дочь Фараона» Ц. Пуни)
Повелительница дриад («Дон Кихот» Л. Минкуса)
Эгина («Спартак» А. Хачатуряна)
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковского)
Гермиона («Зимняя сказка» Дж. Тэлбота)


Гастроли
2018 г. – партия Одетты-Одиллии в балете «Лебединое озеро» (хореография: М. Петипа, Л. Иванова, редакция К. Сергеева, постановка И. Зеленского) с балетной труппой Новосибирского государственного академического театра оперы и балета/ НОВАТ (Принц Зигфрид – Роман Полковников).